Ремонт головки блока цилиндров — профессионально и доступно. Часть 2


Опубликовано: 24 ноября, 2015

Категории: Статьи


В первой части статьи «Ремонт головки блока цилиндров – профессионально и доступно» мы постарались максимально  полно ответить на получаемые вопросы  об инструменте Neway, позволяющем выполнять ремонт седел и клапанов ГБЦ на профессиональном уровне. Теперь остановимся на второй части – на доступности инструмента.

Итак, инструмент Neway был разработан в 1952 году. Его назначение – ремонт седел и клапанов ГБЦ двигателей, обеспечивающий соответствие всем технологическим требованиям. Разумеется, со временем требования ужесточались, и инструмент Neway модифицировался. Приятно осознавать, что часть работ по апгрейту Neway произведены русским инженером. И, может быть, как раз с этим связана простота и легкость работы с инструментом для наших русских мастеров, окрестивших Neway «народным инструментом».

В России инструмент Neway появился только в 1994 году, когда компания «Мотортехнология», стала официальным эксклюзивным дилером фирмы Neway. Седла головок блока тогда ремонтировались шарошками, о которых подробно в части 1 статьи, а цена импортного товара, озвучиваемая в долларах, просто пугала, хотя доллар тогда стоил всего 6 рублей. Однако отсутствие инструмента для ремонта иномарок, которых становилось все больше, диктовало потребность в освоении технологий их ремонта. И Neway стал завоевывать популярность —  сначала плавно, с осторожностью, а затем, получив признание, лавиной. Инструмент Neway, уникальный по своим качествам, собирал огромное количество посетителей на стендах компании Мотортехнология (а это 8 – 9 выставок в год в крупных городах России, таких как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, само собой Москва) и весь раскупался на этих выставках без остатка. Эта история – история Neway в России  — тесно переплетается с историей компании Мотортехнология, это наша история и история наших партнеров.

Один из первых покупателей инструмента Neway был Головачев Николай Адольфович (г.Барнаул). Освоив технологию ремонта ГБЦ с помощью инструмента, зарекомендовав себя  с лучшей стороны в сфере услуг по ремонту головок в городе и получив большие объемы заказов, Николай Адольфович стал одним из первых наших покупателей станочного оборудования, продав при этом инструмент в другую мастерскую, где до сих пор продолжают им пользоваться.

Тема инструмента Neway в России, открытая 15 лет назад, до сих пор актуальна. Существуют статьи, живущие в интернете годами и до сих пор читаемые. Например:

О Neway говорят на форумах, где, как народные сказания из уст в уста, только теперь уже в виртуальном пространстве, переходит информация об инструменте и его субъективная характеристика от мастера к мастеру. Приведем лишь некоторые примеры:

Однако есть и те, кому Neway, как кость в горле, и неправильно было бы не упомянуть о них.  Например, на форуме AБ Иженеринг, хозяева форума доказывают преимущества станков, перед инструментом Neway. Но, господа, кто спорит? Станочное оборудование производства фирмы Serdi является достойным, но не имеет одного важного качества, которое имеет Neway. Доступности. Согласитесь, абсурдно звучат диалоги такого рода:

— Почему ты ездишь на Мазде, а не на Бентли, когда там мощнее двигатель, салон «люкс», бар, холодильник… и вообще Бентли  – это король всех машин.
— Меня устраивает Мазда.
— Да как ты можешь говорить такое? Бентли и только Бентли, ты только взгляни на этого красавца.

Ну и так далее. Сравнение станков стоимостью 2-3 млн. руб. с ручным – именно ручным —  инструментом, комплект которого обошелся в 50 тыс. руб. – НЕЛЕПО!!! Такие вложения: 2 – 3 млн. руб. – это тысяча комплектов Neway, это тысяча ремонтируемых головок в час, и лишь 3-4 головки в час при работе на станке. Таким образом, эффективность вложений в ручной инструмент сегодня в 250 раз выше, чем в станочное оборудование. А настоящие непростые времена как раз диктуют делать выбор в пользу высокорентабельного производства, осуществлять быстро окупаемые инвестиции. Поэтому Neway — это даже не альтернатива станочному оборудованию, а единственно возможный вариант.

Ратников Сергей Николаевич, директор ООО «Автотех-комплекс» при НИИТ Автопром (г. Москва):
— Мы приобрели инструмент еще в 1996 году. До настоящего времени активно используем его для ремонта головок как легковых, так и грузовых двигателей.

Мартынов Игорь Юрьевич, специалист отдела снабжения и механик, Государственное предприятие «САМАРА Юг» (г. Владикавказ):
— В мае 2007 года приобрели инструмент NEWAY для ремонта ГБЦ отечественных марок (ВАЗ, ГАЗ) и некоторых иномарок. До этого использовали шароши, NEWAY намного облегчил работу по ремонту седел ГБЦ. Теперь задумываемся о приобретении более дорогого и производительного оборудования PEG10.

Бочаров Андрей Николаевич, директор «СТО Автопилот» (г. Новосибирск):
— Основной вид деятельности нашей головной организации «Центра Запасных частей»   — продажа запасных частей. При торговой сети организована наша станция технического обслуживания «СТО Автопилот», у которой имеются свидетельства официального технического центра ЗМЗ.
Комплект  Neway применяется на участке уже давно, в 2008 году был приобретен еще один комплект инструмента. Было много сравнений инструментов для восстановления седел, Neway оказался вне конкуренции.

Татаркин Геннадий Кузьмич, директор компании «Тандем+» (г.Набережные Челны):
— Другого инструмента аналогичного качества я пока не встречал… Neway по-своему уникален – он отличается не только универсальностью, долговечностью и простотой применения, но и прецизионной точностью обработки, которая без преувеличения, соизмерима с точностью станочного оборудования».

За 2007 год компанией Мотортехнология было поставлено более 100 комплектов в 60 городов России, в 2008 году — более 150 комплектов Neway более, чем в 65 городов России. Среди покупателей Neway – как крупные сервисные центры, так и небольшие стационарные и даже мобильные мастерские, где Neway определенно занимает свое место, так как компактен, удобно скомплектован в кейсе и не требует энергопитания.

Наши менеджеры демонстрируют инструмент в работе в офисе компании Мотортехнология, где можно и купить инструмент. Сюда же можно прийти со своей головкой блока и попробовать инструмент в деле самостоятельно. Приобрести Neway легко и просто. Он практически всегда есть в наличии, и поэтому, чтобы начать пользоваться им, не требуется ждать поставки в течение 3-6 месяцев, как в случае со станочным оборудованием. При необходимости, если у Вас нет возможности посетить наш офис, наши менеджеры подберут удобную схему доставки инструмента до Вашей мастерской с помощью специальных служб, работа с которыми налажена и отработана, а также подскажут, где в Вашем городе ремонтируют головки блока инструментом Neway.

Кстати, касаясь темы поставки инструмента Neway, нельзя не предупредить о том, что Neway, как и все хорошее, в полной мере пережил и до сих пор переживает посягательства на копирование и воспроизведение. Не пытался подделать Neway только ленивый. Широкое распространение получили подделки Neway, произведенные в Китае, Польше, Украине, России. Однако, как известно, копии редко достигают качество оригинала.

Однажды к нам обратился директор завода по производству топливной аппаратуры, оценивший все достоинства инструмента Neway, с предложением организации его производства в России, используя материальную базу завода. Через некоторое время после создания первых опытных образцов фрез, удалось подвести общую калькуляцию себестоимости отечественного производства фрез класса качества Neway. Себестоимость производства в России оказалась выше продажной стоимости оригинального инструмента Neway американского производства. От идеи производства Neway в России отказались. Но случай показательный, говорящий о том, что появившийся вдруг в вашем ближайшем магазине инструмент по стоимости на порядок ниже Neway имеет в таком же соотношении (если не больше) снижение качества.

Поэтому авторемонтники выбирают настоящий профессиональный инструмент NEWAY. Его качество признано ведущими производителями автомобилей США, Европы, Японии, такими как GMC, FORD, MERCEDES, VW, AUDI, BMW, OPEL, VOLVO, ROVER, SAAB, SCANIA, MAN, PORSCHE,   FIAT, PEUGEOT, RENAULT, CITROЁN, HONDA, MAZDA, TOYOTA, MITSUBISHI, MAN и др. Приведем некоторые официальные документы, определяющие использование оборудования Neway при ремонте двигателей:

Руководство по ремонту двигателей автомобилей Renault Clio и Renault Twingo (pdf) – стр. 10-28 раздел «Обработка седел клапанов».

Руководство по ремонту двигателей автомобилей Renault Laguna и Renault Safrane (pdf) – стр. 10-42 раздел «Обработка седел клапанов».

Руководство по ремонту двигателей автомобилей Hyundai Getz>> также рекомендует использовать Neway для ремонта клапанов и седел.

Официальный каталог технологической оснастки и оборудования, используемого на сервисных станциях Scania (pdf) – инструмент Neway на стр.103.

Официальные дилеры на территории России доверяют рекомендациям своих производителей и применяют в качестве инструмента для обработки седел и клапанов именно NEWAY.

Официальные представители АВТОВАЗА также сделали свой выбор в пользу Neway. Как ни крути, но АВТОВАЗ – основной автопроизводитель в России, продукция которого имеет своего потребителя и достаточно многочисленного. Сегодня ОАО «АвтоВАЗ» пользуется государственной поддержкой, способствующей еще большему распространению автомобилей «Лада».

Инструмент Neway используют официальные техцентры АВТОВАЗА:

  • Самара-Лада – лучший дилер ВАЗ 1-й категории;
  • Автомир – крупнейший розничный автодилер России;
  • Колесо — официальный дилер автомобилей ВАЗ (и не только) в г. Астрахань.

Практика показала, что, пусть и американский, но по праву наш народный инструмент Neway,  является весьма успешным средством ремонта наших же народных автомобилей ВАЗ. Сегодня для официальных дилеров  ОАО «АвтоВАЗ»  компания Мотортехнология предлагает приобрести Neway по спецпредложению.

Заканчиваем публикацию по сложившейся традиции фотоотчетом. На этот раз о ремонте головок блока ВАЗ2108 и ВАЗ2112 с помощью инструмента Neway.

StuchitKlapanОдна из первых статей о Neway
(АВтомеханик, №3, 1998)Logo_vladimir Carhelp Izhevsk Tyuning_forumAvtotekhkompleksNIITAvtoprom Tandem PoddelkaКитайская подделка Neway –трехштыревое зацепление ключа с фрезой, сомнительный материал резцов и пилотов, разноплечный ключ вращения и много другого… С Neway этот инструмент не имеет ничего общего, кроме похожего внешнего видаReno1 Reno2Руководства по ремонту двигателей RenaultScaniaОфициальный каталог технологической оснастки и оборудования, используемого на сервисных станциях ScaniaAvtomir Samara_lada Koleso

Ремонт седел и клапанов головки блока ВАЗ 21083

Внимание: К восстановлению седел необходимо приступать после замены либо ремонта втулок, поскольку внутренняя поверхность втулки является установочной базой, и качество обработки зависит от ее правильной геометрии.

GBTsVAZ 04080006_izmenitRazmer PILOT150_8MmVpusk_izmenitRazmer

Головка блока ВАЗ2108 установлена на подставках. Начнем обработку с впускного седла

Ершом чистим направляющие втулки. Помните – грязь во втулке может заметно «увести» пилот от фактической оси отверстия

Устанавливаем во втулку пилот d=8 мм

Smazka_IzmenitRazmer 273Freza60Grad_izmenitRazmer Obrabotka60Grad_0_izmenitRazmer

Перед использованием фрезы смазываем ее ножи

Начинаем обработку седла фрезой №273, угол 60. Важно: фрезу нельзя «бросать» на седло – твердые ножи могут сколоться

Фреза на седле. Провернем ее от руки, чтобы убедиться, что вылет ножей установлен правильно

Klyuch505_izmenitRazmer IspolzovanieTWEZ_izmenitRazmer Freza27315GradVpusk_izmenitRazmer

Вращаем фрезу. Чем? NEWAY предлагает 2 варианта: ключ 505 проще и дешевле…

…а привод TWEZ позволяет легче обеспечить постоянное усилие резания при вращении фрезы

После обработки нижней вспомогательной фаски (60о) переходим к верхней (15о). Используем ту же фрезу №273, только перевернув ее

IspolzovanieTWEZPrivoda_izmenitRazmer VpuskRabochayaFaska2_izmenitRazmer Schetka_izmenitRazmer

При резании ориентируемся по «реактивному действию» на инструменте – только так нам доступно качество

Последняя стадия обработки – режем рабочую фаску фрезой №230, угол 45 до получения необходимой ширины – 1,8…2,0 мм

После обработки чистим поверхности седла и ножей фрезы щеткой, поставляемой в комплекте

NachaloVypuska_izmenitRazmer 273Vypusk60grad 04090065_izmenitRazmer

Переходим к обработке выпускного седла. Обеспечиваем чистоту…

Для выпускного седла используем те же фрезы. Обрабатываем последовательно: 60о, 15о, 45о. Ширина рабочей фаски должна составить 1,6…1,7 мм

Ремонт фаски клапана начинается с дефектовки. Контролируемые параметры: диаметр стержня, биение рабочей фаски, состояние торца

04090067_izmenitRazmer

ObrabotkaVypusk_izmenitRazmer

04090066_izmenitRazmer

Для устранения биения рабочей фаски (до 0,02 – 0,03 мм) применяем инструмент GIZMATIC

Инструмент вместе с клапаном закрепляем в тисках

Поворотом рычажка приводим в действие микровинт подачи ножей. Обработка фаски осуществляется вращением рукоятки

PristukivanieBezAbrazivnojPasty_izmenitRazmer

04080039_izmenitRazmer

PritirkaBezAbraziva_izmenitRazmer

И, наконец, заключительные операции ремонта клапанных сопряжений. Можно «приблизить» вновь обработанные поверхности пристукиванием клапана к седлу

Контролируем качество нашей работы вакуум-тестером

Для сомневающихся произведем притирку. Продолжительность операции – не более 10-15 с. Важно: не применять пасты или составы, использующие абразивные частицы – это ведет к резкому сокращению ресурса клапанов и седел

Ремонт седел и клапанов головки блока ВАЗ 2112

Ремонт мультиклапанных головок даже на станках имеет определенные трудности, связанные с маленькими диаметрами отверстий. Такая «ювелирная» работа должна производиться с особой тщательностью.
У Neway есть специальное решение  — односторонние фрезы малой серии с диаметрами от 16 мм, пилоты малой серии диаметром от 4 мм и специальный ключ.

KomplektDlyaObrabotki16v_smallКомплект инструмента для ремонта ГБЦ ВАЗ 2112

1_smak 2_smakk 3small

Головка блока цилиндров ВАЗ 2112. Вид на поверхность камеры сгорания

Чистим направляющие втулки

Устанавливаем пилот d=7 мм

4_smakk

5_small2

6_small2

Обработку начнем с впускных седел. Перед обработкой нужно смазать ножи

Обрабатываем нижнюю вспомогательную фаску впускного седла фрезой №111 угол 60

Обрабатываем верхнюю вспомогательную фаску седла фрезой №123 угол 30, также предварительно смазав ножи

7_small3 8_small3 9_small

После обработки рабочей фаски фрезой №122 угол 45, с шириной рабочей фаски 1.5…1.8 мм, седло готово. Извлекаем пилот и переходим к следующим седлам…

Седла обработаны. Для выпускных седел головки ВАЗ 2112 используем те же самые фрезы немного уменьшив вылет ножей

Далее – выполняем обработку фаски клапана. Для этого устанавливаем клапан в ручное универсальное приспособление GIZMATIC

123

10_small3

118

 

Обязательная проверка качества сборки сопряжения и заключительный этап технологии – вакуум-тест

 

 

После обработки клапан по желанию клиента можно притереть с применением безабразивной пасты. Длительность контрольной притирки – не более 10…15 с

 

После притирки на поверхности рабочей фаски остается матовая полоска. Нам нужно, чтобы она была непрерывной (гарантия герметичности!) и одинаковой для всех клапанов и седел ширины

Aaaa8vBolshojKlapan

И такое можно отремонтировать с помощью Neway! Головка ВАЗ21083 с диаметром клапанов 40х35мм

Aaaaaaaa6vBolshojKlapan

Головка блока цилиндров ВАЗ2112 с диаметром клапанов 32х27мм. И тоже работа Neway!

 

Новости

В наличии: Прибор для проверки биения клапана Neway (CША). Применяется при дефектовке клапанов, а также после восстановления (шлифовки) рабочей фаски для проверки качества ремонта. Порядок действий. Устанавливаем клапан на шариковые опоры в упор торцем к ограничителю. Настраиваем индикатор прибора на рабочую фаску клапана под прямым углом. Фиксируем индикатор зажимной системой прибора. ...
Уважаемые коллеги и партнеры. С 21 по 24 августа в ЦВК «Экспоцентр» г. Москва состоится одно из крупнейших и наиболее важных событий в сфере авторемонта - MIMS Automobility Moscow 2023 - Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля. Посещение MIMS Automobility Moscow - это уникальная возможность в одном месте ...